Классы

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
Перейти к: навигация, поиск

В текущей версии ADOM существует двадцать играбельных классов, различающихся возможностями, преимуществами и недостатками, предоставляемыми персонажу. На этой странице приведён их список с кратким описанием особенностей. Учтите, что некоторые классы, помеченные как простые в освоении (то есть подходящие для начинающих), могут оказаться не столь лёгкими при неудачном выборе расы (например, Зверобой считается достаточно простым классом в целом, но пройти игру троллем-зверобоем - не самая тривиальная задача).


Класс Описание Прост в освоении?
Боец Крепкий воин, способный и к ближнему бою, и к стрельбе, не обладающий какими-либо необычными навыками и возможностями. Нет
Паладин Ближний бой и клерические заклинания. Прекрасный набор навыков и классовых способностей. Да
Рейнджер Специалист по бою двумя руками и выживанию в природе (на глобальной карте). Хорош и в ближнем бою, и в стрельбе. Великолепный набор навыков, но крайне посредственные классовые способности. Нет
Вор Хорош в воровстве, скрытности и работе с ловушками. Плох в ближнем бою, стрельбе и магии. Считается достаточно трудным классом для большинства рас. Нет
Ассасин Его конёк - яды и критические удары. Уязвим в начале игры, но со временем способен хорошо развить как ближний бой, так и стрельбу. Прекрасный набор навыков и классовых способностей. Нет
Волшебник Мастер магии. Как правило, плохо владеет оружием. Считается одним из самых сильных, если не сильнейшим, классом ADOM. Да
Жрец Спец по клерическим заклинаниям. Возможность автоматически определять благословлённость или проклятость предметов очень удобна для начинающих игроков. Да
Бард Музыкант со случайным набором навыков. Водит за собой монстров, прирученных музыкой. Трудность и стиль прохождения во многом зависят от прихоти рандома. Нет
Монах Мастер рукопашного боя, к середине игры способный в какой-то мере помогать себе заклинаниями. Труден для первоначального выживания, но становится чрезвычайно силён ко второй половине игры. Нет
Целитель Весьма живуч из-за увеличения скорости регенерации, лечебной магии и высокой стартовой Выносливовсти. Широкий простор для развития как оружейных, так и магических способностей. Да
Кузнец Специалист по ковке оружия и брони. Неплох в ближнем бою уже в начале игры, в дальнейшем может в какой-то степени выучиться и магии. Нет
Лучник Специалист по стрелковому оружию. В ближнем бою или магии не представляет ничего особенного, но его возможностей в области дистанционного боя достаточно, чтобы класс считался одним из сильнейших в игре. Да
Купец Специализируется на купле-продаже определённого типа предметов (зелья, свитки и т.п.) и торговле в целом. Никудышные воины, стрелки и маги. Один из "трудных" классов. Нет
Фермер Отличный садовник и знаток трав. Для извлечения пользы из этих возможностей нужно хорошо разбираться в использовании трав. Нет
Телепат Для победы над врагами использует силу своего разума. Непрост в освоении, но игра им весьма отличается по стилю от всех остальных классов. Нет
Варвар Невероятно силён в ближнем бою, но совершенно не способен к магии. Прекрасные классовые способности и высокая выносливость делают класс одним из сильнейших. Да
Друид Клерические заклинания и навыки выживания в дикой природе. Начинать им игру просто, но дальнейшие перспективы несколько более тусклые, чем у жреца. Да
Некромант Маг, способный поднимать убитых врагов в виде нежити. Уязвим на ранних стадиях игры, но весьма силён в дальнейшем. Нет
Элементалист Маг, получающий определённый набор заклинаний с повышением уровня. Хорош на ранних стадиях из-за лёгкого доступа к атакующей магии. Эффективность чтения книг ниже, чем у волшебника. Да
Зверобой Мастер рукопашного боя. Очень живуч, но вынужден обходиться без оружия и щитов, а также совершенно не способен к магии. Непрост в освоении, но весьма силён на поздних стадиях игры. Нет
Дуэлянт Мастер ближнего боя, в полной мере реализующий свои возможности, если не перегружен и оставляет вторую руку свободной. Прекрасный набор навыков и классовых умений. Да
Рыцарь Хаоса Весьма непростой класс - на старте получает доспехи с высоким PV, но предельно хаотическое мировоззрение блокирует возможность выполнения многих квестов, а его смена приводит к непрерывной потере здоровья. Четыре случайно получаемых на старте эффекта порчи также могут внести весьма существенный вклад в стиль (и сложность) игры на ранних этапах. Нет