Материалы

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
Перейти к: навигация, поиск

То, из чего сделаны носимые и используемые героем предметы. Вот список, охватывающий если не все встречающиеся в игре материалы, то подавляющее большинство объектов.

Наименование Перевод
cloth ткань
leather кожа
stone камень
iron железо
mithril мифрил
adamantium адамантин
eternium этерний
gold золото
glass стекло
crystal кристалл
wood дерево
paper бумага
"various materials" "различные материалы"

Любой предмет считается сделанным только из одного материала, даже если он однозначно подразумевает наличие множества деталей из разных материалов (луки, сложные типы доспехов и т.п.) Так, массы слитков железа и этерния - 20s и 8s, а массы кольчуг из этих металлов - 300s и 196s соответственно: несоответствие отношений масс логично объясняется наличием в кольчугах дополнительных деталей из других, возможно, общих материалов (пояс, рубаха-поддёвка и т.д.) - но во всех игровых ситуациях, где выполняется проверка материала, эти кольчуги будут считаться "чисто" железной и этерниевой.

Только предметы из железа, мифрила, адамантия и этерния возможно улучшить с помощью навыка кузнечного дела. Предметы из золота появляются в списке предметов "на ковку", но в игре не существует золотых слитков, необходимых для подобной работы.

Рассмотрим значимые свойства материалов.

Вес[править | править исходный текст]

В списке металлов, поддающихся ковке, удельный вес убывает с повышением качества: самые тяжелые и низкокачественные предметы - железные; самые лёгкие и качественные - этерниевые. Этерний в чистом виде более чем вдвое легче железа, но для разных предметов соотношения весов могут быть разными и почти никогда не достигают такого идеала (объяснение этому см.выше).

Каменное оружие и кристальные оружие/доспехи, как правило, существенно тяжелее металлических аналогов.

Защищённость от стихий[править | править исходный текст]

Предметы из высших металлов (мифрил, адамантин, этерний) и кристаллов неподвластны огню и в какой-то мере защищены от кислоты, тогда как большинство других - нет. Исключение - предметы, дарующие персонажу защиту от некоторого элемента. Они неуязвимы к этому элементу независимо от материала, так, кольцо защиты от огня всегда деревянное, но невосприимчиво к огню и эффектам Башни вечного пламени. Браслеты сопротивления всегда железные, но неуязвимы для огня, молнии и кислоты.

Неразрушимость артефактов распространяется и на стихийные атаки, также вне зависимости от их материала.

Железные предметы единственные ржавеют в воде (в реке, подземных водоемах, лужах, если в таковую свалиться...) и от атак ржавых монстров. Тесты показывают, что железные предметы всё же имеют некоторую защиту от пламени - в Башне они выдреживают в среднем дольше деревянных или кожаных, но рано или поздно всё же плавятся.

Коррозия[править | править исходный текст]

Существуют монстры, способные разеъдать оружие, которым атакованы. В первую очередь, уязвимо к этому эффекту железо; мифрил и адамантин имеют защиту; этерний, кристалл, камень (и, конечно, все артефакты) к коррозии невосприимчивы.

There is such a thing as wooden weapons (simple clubs, simple quarterstaves and pick axes). These are vulnerable to corrosion, not affected by rust, do not appear as smithable stuff (and so can not be fixed via forge) although they are affected by weapon scrolls normally, and also are vulnerable to acid and fire (latter gives message about the weapon burning away opposed to melting away for metallic weapons).

This is rather realistic behavior of wood, though one does have to wonder why pick axes belong here.


Identification[править | править исходный текст]

Various items are made of the same material in every game, and this can be used in a small way to help roughly identify the items which are being carried.


For the in-depth information on this, see Material-based Identification.