Расы

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Раса вашего персонажа влияет на скорость набора уровней, максимальный возраст, скорость восстановления HP и PP, начальное мировоззрение, значения атрибутов, снаряжение, навыки и цены у торговцев. Отдельные расы имеют особые бонусы или штрафы в различных сферах.

В следующей таблице для каждой расы даны краткое описание, гарантированные навыки, начальное мировоззрение, характерная скорость повышения уровня и продолжительность жизни. Большая часть информации взята из официального руководства ADOM. Детальную информацию можно найти на странице каждой из рас.

Раса Описание Гарантированные навыки Мировоззрение Набор опыта Срок жизни
Human Люди - не самая выдающаяся раса. Их начальные параметры средние, за исключением некоторого бонуса к Learning; неплохое стартовое снаряжение. Они быстро набирают опыт. Вполне пригодны для игры любым классом, хотя ни в одном особо не блистают. Food preservation, Haggling, Swimming Нейтральное Быстрый 50-120 лет
Troll Тролли - огромные простодушные существа, склонные смотреть на другие разумные расы как на еду. Быстро лечатся, но требуют много пищи. Опыта им тоже нужно гораздо больше, чем остальным классам. У троллей превосходные Strength и Toughness, тогда как "умственные" атрибуты весьма низки. Троллям очень идёт роль варвара, как и другие классы, ориентирующиеся на ближний бой. Athletics, Bridge building , Food preservation, Gemology, Mining Хаотичное Очень медленный 47-83 года
High Elf Высшие эльфы - легкомысленные любители природы. Благодаря хорошей ловкости из них получаются превосходные лучники, магические способности позволяют им быть одаренными магами, даже если класс не сосредоточен исключительно на сотворении заклинаний - например, Healer Dodge, Listening, Literacy, Stealth Законное Средний 1510-1900 лет
Gray Elf Равнодушные, высокомерные и физически слабые, но до невозможности красивые, Серые эльфы наиболее хороши в магии. Из них получаются могущественные волшебники и неплохие лучники. Dodge, Listening, Literacy, Stealth Нейтральное Средний ~2000 лет
Dark Elf Темные эльфы - жестокие подземные жители, специализирующиеся в скрытности и магии. Из них могут выйти не только великолепные следопыты и лучники, но и вполне достойные зверобои и паладины. Им, как правило, не рады все остальные расы, а дварфы их и вовсе презирают. Alertness, Find weakness, Stealth Хаотичное Средний 1210-1300 лет
Dwarf Невысокие, крепкие и бородатые, дварфы населяют подземные пещеры. Ассоциируются скорее с физической силой, выносливостью и тяжелой бронёй, чем с фейерверками маны - что отнюдь не делает их непригодными к магическим классам вроде жреца или даже волшебника. Detect traps, Metallurgy, Mining, Smithing Законное Медленный 410-500 лет
Gnome Гномы живут в полых холмах, неплохи в магических искусствах, вполне физически выносливы... и непревзойденные мастера арбалетной стрельбы. Gemology, Listening, Mining, Pick Pockets, Ventriloquism Нейтральное Очень быстрый 610-800 лет
Hurthling Самые низкорослые из всех рас и менее всех склонные к приключениям, они не сильны, но крепки и очень ловки. Из них выходят отличные воры, монахи, лучники и ассасины. Archery, Cooking, Food preservation, Gardening, Stealth Законное Очень быстрый 90-120 лет
Orc Орки - всеми ненавидимая раса злодеев, находящих удовольствие в убийствах и грабежах. Мастера ближнего боя, хоть и не столь сильные, как Тролли, зато хорошо знающие, куда бить, чтобы второго удара не понадобилось. Backstabbing, Find Weakness, Metallurgy, Mining Хаотичное Средний 36-47 лет
Drakeling Холоднокровные, способные выдыхать кислоту дальние родственники драконов. Физически сильные и выносливые, они не обделены и духовными дарами... в особенности, как бы это ни было удивительно, музыкальным слухом. Alertness, Food preservation, Music, Swimming Нейтральное Медленный 60-120 лет
Ratling Неплохи в ближнем бою, но особенно славятся даром разбираться в ценности (и безопасности) попадающих им в руки предметов. Главная их уязвимость - очень короткий срок жизни, и главный страх - высшие привидения способные состарить до смерти одним прикосновением. Appraising, Detect item status, Survival, Swimming Нейтральное Средний <100 лет
Mist elf Весьма непростая раса - будучи весьма сильными магами, эти эльфы имеют устрашающе низкую выносливость и весьма разборчивы в снаряжении - предметы из низших металлов наносят им урон, будучи надетыми. Для них вполне нормально иметь всего 40 HP на уровнях в районе 10-го. Зато смерть от старости им практически не грозит. Alertness, Concentration, Dodge, Literacy, Necromancy Нейтральное Медленный 60 000 - 70 000