Сила

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Сила - одна из девяти главных характеристик персонажа ADOM, её значение отображается внизу экрана сразу после имени.

Значение[править | править исходный текст]

Сила влияет на следующие возможности персонажа:

  • Наносимый урон и шанс попадания в ближнем бою. Таким образом, сила является важнейшей характеристикой для персонажей-воинов и немаловажна для всех, желающих хотя бы иногда откладывать в сторону заклинания или стрелковое оружие. Единственный вид оружия ближнего боя, на эффективность которого не влияет Сила - кнуты, владение которыми вполне логично зависит от ловкости.
  • Переносимый груз. Важно для всех персонажей, но особенно - для монахов и дуэлянтов, которые получают дополнительные штрафы за пребывание в перегруженном состоянии.
  • Очки здоровья - хотя и в меньшей степени, чем Выносливость.

Предположительно, Сила также влияет на вероятности выбить дверь или прорваться сквозь паутину - у слабых персонажей на это может уйти больше ходов.

Как повысить[править | править исходный текст]

Ношение тяжестей[править | править исходный текст]

Силу можно легко тренировать, пока её показатель невысок и игрока не пугают штрафы, накладываемые на персонажа перегруженностью.

  • Сила < 15: для тренировки достаточно пребывать в состоянии Burdened.
  • Сила < 16: для тренировки нужно находиться в состоянии Strained.
  • Сила < 18: для тренировки нужно находиться в состоянии Strained!
  • Сила < 20: для тренировки необходимо быть в состоянии Overburdened! Учтите, что находясь в этом состоянии, персонаж портит Ловкость, причем куда успешнее, чем тренирует силу. Ловкость, впрочем, натренировать обратно гораздо проще (см.соответствующую статью).

Начиная игру физически слабым персонажем, разумно попутешествовать какое-то время в состоянии Strained или даже Strained!, запасшись достаточным количеством еды (например, большими рационами).

Поедание монстров[править | править исходный текст]

Второй по доступности способ тренировки Силы - поедание трупов гигантов, огров, тёмных орков и орков-мясников, йети и титанов. Чем сильнее монстр и чем ниже ваша текущая Сила, тем выше вероятность получить её повышение при съедении. Все эти монстры начинают встречаться в достаточном количестве уже к середине игры (отдельно стоит отметить квест с пещерой огров). К этому моменту вполне реально добраться до 18 очков Силы первым методом. Трупы позволят постепенно поднять её ещё на 5-10 единиц.

Раскопки[править | править исходный текст]

Разрушение стен киркой вносит небольшой вклад в тренировку Силы. Как побочный результат этого процесса, персонаж может пробудить каменного гиганта, чей труп тоже способен повысить Силу.

Гарт[править | править исходный текст]

Третий из основных способов увеличения силы - платные тренировки с Гартом. Чем больше Сила, тем больше нужно платить. Имеет смысл, если Сила уже прокачана слишком высоко для тренировки другими методами, а денег (девать некуда).

Порча[править | править исходный текст]

Есть два эффекта порчи, увеличивающих силу - твердые мускулы и обезъяноподобие. Первое плохо тем, что увеличивает базовые затраты энергии на любые действия до 1500, что совершенно не окупается плюсом к Силе. Обезъяноподобие приводит к периодическому повышению Силы за счет Воли и Обучаемости) независимо от их величины и тренированности.

Кольцо слабости[править | править исходный текст]

В версиях до 1.2.0 c этим кольцом был связан следующий эксплоит. При ношении кольцо понижает Силу персонажа до некоторого очень маленького значения. Соответственно, персонаж, Сила которого прокачана так, что тренировать её дальше затруднительно, может одеть это кольцо и снова есть трупы, носить тяжести и т.п. - вплоть до 99 Силы. После этого можно выпить зелье обмена, перебросив полученное значение какому-нибудь другому атрибуту - и повторить процесс... снова и снова. В версии 1.2.0 при тренировке стало учитываться базовое значение атрибута (без поправок, вносимых предметами, порчей и пр.)


Зелья атрибутов[править | править исходный текст]

Зелье силы повышает Силу на 1, благословлённое - на 2, проклятое - понижает на 1. Благословлённое зелье получения атрибутов повышает все атрибуты, в том числе и Силу, на 1. Пределов повышаемости нет, так что зелья есть смысл приберечь до момента, когда остальные способы перестанут работать.


Лестницы[править | править исходный текст]

Пиная k лестницы, персонаж также тренирует Силу. Однако при этом есть шанс обрушить подземелье, примерно равный Сила/2000. Рисковать или нет - решать вам.


Классовые способности[править | править исходный текст]

  • Кузнец получает +4 к Силе на уровне 18.
  • Варвар получает +3 к Силе на 32 уровне (помимо прочих бонусов).
  • Фермер получает +3 к Силе на 40 уровне (помимо прочих бонусов).
  • Зверобой и Бард получают +6 к Силе на уровне 50 уровне (помимо прочих бонусов).

Как понизить[править | править исходный текст]

Порча[править | править исходный текст]

Порча, делающая очень лёгким, уменьшает Силу на 6, а разлагающая тело - на 5.

Питьё из луж может привести к падению Силы, что сопровождается сообщением "You feel exhausted". Многие монстры (вампиры, личи и др.) могут понижать атрибуты персонажа в ближнем бою, в том числе и Силу.

Предметы[править | править исходный текст]

Таланты, требующие Силу[править | править исходный текст]

Сила Талант
8 Porter
9
10 Far Shot
11
12 Strong Thrower
13 Brawler, Powerful Strike
14
15
16
17
18 Mighty Strike