Скорость

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Скорость (speed) - характеристика, присущая всем живым существам в ADOM (включая игрока), и определяющая, как быстро и в каком порядке они будут совершать любые действия.

Как работает Скорость[править | править исходный текст]

Начнём с того, что любое действие в пошаговом мире ADOM характеризуется своеобразной "стоимостью" - затратами энергии на его совершение. Этот параметр говорит о том, сколько времени нужно персонажу на восстановление сил после совершения данного действия (сами действия считаются совершаемыми мгновенно). Большинство действий, в том числе перемещение на один шаг в любом направлении или атака, имеют базовую стоимость 1000 "очков энергии". Так при чём тут Скорость? Она определяет, как быстро персонаж восстанавливает затраченные силы. Чем быстрее персонаж, тем быстрее упомянутые 1000 очков накопятся вновь и он сможет сделать следующий ход. Рассмотрим пример: два монстра имеют Скорость 100 и 120 соответственно. Они наносят друг другу удары по очереди и кажется, что всё в равновесии - но за каждый "раунд" более быстрый монстр "накапливает" лишние 20% очков энергии - и после пяти раундов у него в запасе будет лишняя тысяча, которая позволит ему нанести "удар вне очереди". На каждые пять шагов "медленного" монстра "быстрый" будет делать шесть.

Чуть сложнее расчёты делаются в случаях, когда "стоимость" действий нестандартна - например, семимильные сапоги могут снизить стоимость перемещения героя со 1000 очков до 500. Персонаж, имеющий скорость 100, в таких сапогах будет делать 5 шагов против трёх шагов монстра со скоростью 120 (и, конечно, без сапог): 5 * (500 / 100) = 3 * (1000 / 120)

Скорость персонажа всегда видна на экране игры, в правом нижнем углу; примерную скорость монстра или NPC можно увидеть, "посмотрев" l на него. Оценивать же "стоимость" действий не так уж просто. Отдельные монстры (колоритный пример - Повелитель кошек, вероятно, тратят меньше сил на обычные действия, так как частота их действий по сравнению с героем не пропорциональна отношению их скоростей. Впрочем, для подавляющего большинства ситуаций справедливо простое правило: если скорость героя больше скорости монстра, герой сможет убежать от монстра (в частности, оторваться хотя бы на шаг для того, чтобы покинуть уровень); если верно обратное - то не сможет, более того, догоняющий монстр будет периодически наносить герою удары.

Считается, что скорость также влияет на вероятность уклонения от магических атак и метательного оружия - но количественная зависимость неизвестна.

Влияние на получаемый опыт[править | править исходный текст]

Преимущества, даваемые высокой скоростью, имеют свою цену. Если убитый монстр медленнее персонажа, он получит уменьшенное число опыта, если быстрее - наоборот, увеличенное. JellySlayer произвёл серию экспериментов [1] и вывел следующее простое соотношение:

<math>Штраф = \frac{MonsterSpeed}{PlayerSpeed}</math>

Другими словами, персонаж, рождённый под знаком Ворона (с базовой скоростью 110), убивший монстра со скоростью 100, получит только 91% опыта, который получил бы персонаж со стандартной скоростью. Персонаж, поднявший скорость до 200, будет получать вдвое меньше опыта. Всё это можно, впрочем, использовать и во благо: перегрузив и до отказа накормив героя, мы уменьшим его скорость на 20, что даст на четверть больше опыта за монстров со стандартной скоростью... если, конечно, подобные издевательства не помешают ему победить. Важно, что бонус или штраф к опыту рассчитывается в момент смерти монстра - так что достаточно "замедлить" героя непосредственно перед решающим ударом, в том числе заклинанием Slow Monster.


Что влияет на скорость[править | править исходный текст]

Slowed (в т.ч.Slow Monster) -50%
Overburdened! -40
Strained! -20
Strained -10
Bloated -10
Burdened -5
Satiated -5
Таланты (Quick, Very Quick, Greased Lightning) +2, +3, +4 - итого за все +9
Навык Athletics до +8
Знак Raven +10
Атрибут Dexterity +1 за каждые 2 очка выше 17
Желание "speed" временно +100-200


Монахи и зверобои получают бонус к скорости по достижении определённых уровней. Многие предметы ( Quicksilver staff, Ring of speed, Black torc, Ring of the master cat, Boots of great speed модифицируют скорость при ношении. Трупы квиклингов и когтистых жуков, зелья Potion of quickling blood дают постоянную прибавку к скорости.