Сытость

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Сытость - довольно простое понятие. Каждый ход уровень сытости слегка снижается, и если не восполнять его, персонаж в конце концов умрёт от голода.

Восполнение сытости[править | править исходный текст]

Основной способ - воспользоваться одним из множества типов еды. Выбрать еду из имеющейся в наличии можно нажатием клавиши e. Также можно использовать свитки насыщения, выпить практически любое зелье (некоторые более эффективны, чем другие), успешно применить a навык выживания, находясь на глобальной карте, попросить помощи у божества и даже пожелать сытости или еды.

В руководстве по выживанию для начинающих можно найти дополнительную информацию по добыче еды.

Уменьшение сытости[править | править исходный текст]

Иногда может быть нужно и это - например, если под рукой труп, дающий хорошие бонусы при съедении, а персонаж уже наелся до отвала. Может помочь специальная трава, проклятое зелье насыщения или еда, вызывающая у персонажа рвоту.

Естественная скорость уменьшения сытости зависит от ряда вещей, включая расу персонажа, отдельные эффекты порчи, носимые им предметы. Выполняемые действия тоже имеют некоторое значение - передвижение в целом тратит больше сытости, чем топтание на месте (5) , особенно если персонаж перегружен. В версии 1.2.0, по сравнению с 1.1.1[1], эффекты сытости были немного снижены.

Состояние Сытость/ход, если персонаж стоит Сытость/ход, если персонаж перемещается
Нет 1 1
Burdened 1 1.5
Strained 1 2
Strained! 2 3
Overburdened! 3 4


  • Тролли теряют дополнительное очко сытости каждый ход
  • Туманным эльфам нужно меньше еды, чем прочим расам. Точная формула ещё не найдена, но она явно сложнее, чем в случае с троллями.
  • Эти эффекты уполовиниваются для монахов любого уровня или фермеров уровня выше 12. Так, перегруженный тролль-волшебник тратит 5 очков сытости каждый ход, а перегруженный тролль-монах только 2.5.
  • За каждый носимый предмет, дарующий невидимость, добавляется штраф в 3 очка на ход. К заклинанию и свойству персонажа это не относится.
  • За каждый носимый артефакт добавляется штраф в 0.5 очков (0.25 для прошедших коронацию).
  • Перемещение по дикой местности стоит дополнительно 15 очков за ход (и вдвое больше для троллей).

Уровни сытости[править | править исходный текст]

На различных уровнях сытости в строке состояния могут появляться соответствующие сообщения:

Уровень Сообщение
2501 Bloated
1501...2500 Satiated
200...1500
100...199 Hungry
50...99 Hungry!
49 or below Starving

По достижении последнего состояния до смерти остаётся около (Выносливость * 8) + 2 ходов, с некоторыми вариациями в зависимости от локации. Проще говоря, каждое очко выносливости позволяет сытости опуститься ещё на 8 очков ниже нуля и увеличивает время, отпущенное на то, чтобы найти пищу и выжить.

Обнаружено, что значение сытости может "переполниться" от Bloated до Starved в случае прочтения приблизительно 1.07 миллионов свитков насыщения (2.1 миллиарда очков сытости) и персонаж погибнет. Так что будьте осторожны, если собираетесь прочесть более миллиона этих свитков подряд ) В версии 1.2.0 баг был исправлен.