Мировоззрение

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
(перенаправлено с «Alignment»)
Перейти к: навигация, поиск

Мировоззрение - совокупность моральных норм и убеждений персонажа. Представлено шкалой "хаос (С) - нейтральность (N) - законность(L)". Согласно мануалу, законопослушные персонажи ценят в закон, порядок, общественное благо, традиции, мир и счастье. Хаотики - наслаждаются переменами, эгоистичны и неорганизованны. Исключительно хаотические персонажи - злобны, а некоторые просто безумны. Нейтральные персонажи верят в равновесие между этими двумя крайностями или просто не торопятся делать выбор.

Показатель мировоззрения отображается в правом нижнем углу экрана. Возможные значения делятся на три группы, перечислим их в порядке от крайнего хаоса к идеальной законопослушности: C- C CN (хаотики) NC N- N= N+ NL (нейтралы) LN L- L L+ (законники)

Каждая раса имеет некоторое начальное мировоззрение; на него также может влиять знак зодиака и выбранный класс. От того, какое мировоззрение у героя в данный момент, зависят его отношения с божествами, отношение к герою отдельных монстров и персонажей, доступные квесты и концовки, некоторые аспекты взаимодействия с алтарями.

Множество действий персонажа оказывают влияние на его мировоззрение. Как правило, добрые и бескорыстные поступки делают персонажа более законопослушным, тогда как всевозможные преступления, жестокость и вероломство склоняют его к Хаосу.


Начальное мировоззрение[править | править исходный текст]

Расы[править | править исходный текст]

Классы[править | править исходный текст]

Так, тёмный эльф-варвар начнёт игру с мировоззрением C, тёмный эльф-целитель будет N-, тёмный эльф-друид N=.


Знаки зодиака[править | править исходный текст]

Жезл и Книга сдвигают стартовое мировоззрение в сторону Закона; Единорог и Дерево затрудняют последующее изменение мировоззрение (Единорог - только пока персонаж в той или иной степени законопослушен).


Влияние на игровой процесс[править | править исходный текст]

Божества[править | править исходный текст]

Каждая раса имеет "пантеон" из трёх богов, по одному на каждое мировоззрение. Они не отличаются ни возможностями, ни "характером", но всякий раз при смене мировоззрения герой переходит в ведение соответствующего бога. Предыдущий бог с этого момента гневается на персонажа, а новый - безразличен к нему (нужны жертвоприношения, чтобы добиться хорошего отношения и соответствующих бонусов). Отдельная история - смена мировоззрения после коронации. Божество считает подобное серьёзным оскорблением и персонаж отныне считается падшим чемпионом. Повторная коронация невозможна, так что чемпионам лучше пристально следить за любыми действиями, отклоняющими их от выбранного мировоззрения.


Алтари[править | править исходный текст]

Божества закона позволяют жертвовать нейтральных и хаотических существ (как живых, так и мёртвых), но попытка пожертвовать законопослушное существо разозлит их. Нейтральные божества так же отреагируют на жертвование нейтральных существ. Хаотическим божествам совершенно безразлично, кого им жертвуют.


Мирные создания[править | править исходный текст]

Мерцающие псы, дварфы, фермеры и домохозяйки обычно настроены мирно к законопослушным персонажам. Убийство любого из них (любым персонажем) считается хаотическим действием. Убийство дварфийского ребёнка - гарантированный путь к серьёзному падению мировоззрения.


Квесты[править | править исходный текст]

Получение некоторых квестов или награда за них зависит от мировоззрения. Так, Джарод лечит всех персонажей, но не станет учить лечению хаотиков.


Особые концовки[править | править исходный текст]

  • Закрытие Врат Хаоса - мировоззрение безразлично.
  • Бог Хаоса - необходимо быть хаотиком.
  • Ультра-концовки - существует по одной на каждое мировоззрение, с некоторым отличием в требованиях и финальном тексте
  • Законопослушные от рождения персонажи могут заслужить титул фанатика Порядка исполнением крайне сложного набора условий.