Пещеры Хаоса

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
(перенаправлено с «Caverns of Chaos»)
Перейти к: навигация, поиск

Пещеры Хаоса - самое важное подземелье в ADOM и одно из двух мест, посещение которых необходимо для завершения игры (второе - Башня Вечного Пламени. В глубинах Пещер находятся Врата Хаоса, источник зла, наводняющего Анкардию. Также это второе по величине подземелье в игре (после Бесконечного, чьё название говорит само за себя) - оно включает пятьдесят уровней и несколько ответвлений, которые будут описаны ниже.

Достопримечательности[править | править исходный текст]

Включает много особых уровней со специальными и уникальным объектами. Как правило, по пути можно найти множество обычных достопримечательностей. Единственное подземелье, включающее крупные ответвления с собственной нумерацией этажей.

Все этажи этого подземелья, кроме нескольких особенных, обозначаются буквой D с соответствующим номером. Ниже перечислены особенности всех этажей в порядке возрастания номера. Пометки вроде "в районе D:25" означают, что описываемое место генерируется обязательно, но случайным образом: на уровне с указанным номером плюс-минус один-два этажа.

Короткий путь

Особый уровень, присутствие которого не гарантировано. Если он есть, то на D:1 или D:2 обнаружится две лестницы, одна из которых будет вести на следующий уровень (D:2 или D:3 соответственно), а вторая на уровень, обозначаемый S:2 (или S:3). Выход с этого уровня приведёт вас уже на D:3 (или, соответственно, D:4), минуя один этаж.

Считается, что на "коротком пути" никогда не генерируется сокровищница, тогда как уровень, "обходимый" коротким путём имеет повышенные щансы на присутствие таковой - однако это не было подтверждено или доказано.

Арена

Следующее особое место - Arena, занимающая половину этажа где-то между D:3 и D:5. На ней можно сразиться со случайными монстрами за золото и даже заработать чемпионский титул. Вокруг неё бродят торговцы-крыслинги, продающие дешёвую, сытную и не тяжелую еду - жареных летучих мышей и ящериц, а также другие блюда, как правило, не стоящие покупки.

Большой Зал

См. Большой Зал.

Находится на D:6 или D:7. Представляет собой огромную прямоугольную комнату на весь экран, без стен и коридоров. В ней повышена скорость генерации монстров и никогда не появляются достопримечательности, кроме трав (которые есть всегда, хотя могут завять или быть уничтожены до того, как персонаж их найдёт).

Si

Си - это артефакт, всегда находящийся в районе 8 уровня Пещер хаоса, лежащий на полу, на клетке с ловушкой и выглядящий как светло-серый инструмент ("["). Единственное его свойство, кроме неуничтожимости, свойственной всем артефактам - способность бесконечно размножаться в вашем рюкзаке.

Город дварфов

См. Город дварфов.

Обычно располагается где-то между D:9 и D:11. Одна из ключевых локаций середины игры - содержит алтарь, универсальный магазин, кузницу, тренировочный зал и множество квестов.

Оживлённый лес

См. Оживлённый лес.

Где-то в районе D:13 вы обнаружите, что вниз ведёт две лестницы. Одна из них приведёт вас в Оживлённый лес. Он представляет собой комнату, аналогичную Большому Залу, однако она заполнена Живыми деревьями. Пробраться сквозь них, не разозлив слишком многих, может быть непростой и опасной задачей (особенно для персонажей со слабой бронёй или небольшими запасами еды). Помочь может телепортация и мощная атакующая магия, если бой оказался неизбежен. Не самое приятное место, однако второй путь может оказаться ещё более рискованным...

Чертоги дварфов

См. Чертоги дварфов.

В них ведёт вторая лестница с этажа, предшествующего Оживлённому лесу. Чертоги - особое подземелье из двух этажей с исключительно высоким для своего местонахождения уровнем опасности - что означает возможность генерации практически любого монстра, вплоть до королевы квиклингов, древнего змия или даже большого молоха. Уровень фоновой порчи также достаточно высок. Персонаж, любящий риск и имеющий в арсенале способы сбежать от крайней опасности, может провести в Чертогах какое-то время для набора опыта и поиска ценных предметов, но большинству рекомендуется проскочить их как можно быстрее, в идеале - с помощью невидимости, волшебной картографии и контролируемой телепортации.

Трундарр на определённом этапе потребует от персонажа сообщить ему, что находится за Оживлённым лесом. Для выполнения этого квеста можно пройти любым из указанных двух путей, однако если войти в Лес до получения квеста хотя бы на один ход - квест и его награда станут недоступны; Чертоги такого эффекта не имеют.

Лунный серп

См. Лунный серп

Этот гарантированный артефакт всегда находится где-то между городом дварфов и стеной огня. Всегда охраняется каменным големом.


Хелавастер

См. Хелавастер.

Хелавастер, умирающий мудрец, всегда находится на лестнице, ведущей вниз с D:16, окружённый Служителями Хаоса. Он рассказывает персонажу о Стихийных Сферах и, если удастся спасти его от смерти, открывает возможность ультра-концовки. Хелавастер блокирует собой лестницу, поэтому для дальнейшего продвижения персонаж должен сделать выбор: спасти мудреца или позволить ему умереть.

Кладбище

См. Кладбище.

Особый уровень в районе D:17. Населён множеством нежити, включая как минимум нескольких личей и вампиров. не путать с Гномьим кладбищем в дикой местности. Раскопка могил может принести много ценных трофеев, если персонаж в состоянии справиться со всем, что выкопается вместе с ними. Особенно примечательны могилы с надписью "Great treasures are buried here". Для их раскопки стоит иметь защиту от лучей смерти или средства контролируемой телепортации для побега, так как выкопаться могут личи вплоть до императоров или королей.

Лестница, ведущая вниз с кладбища, закрыта дварфийским порталом (portal). Он открывается рычагом в Городе дварфов, за который отвечает Трундарр. Он откроет путь, если вы выполните соответствующий квест, хотя есть и другие способы повернуть рычаг.

Храм воды

См. Храм Воды.

Первый и простейший из стихийных храмов, находится в районе D:19. Храм отделен от остального уровня и дорогу к нему нужно прокопать. Телепортация на уровне не работает.


Баньши

Единственная в игре баньши обитает на одном из этажей в районе D:22. Впрочем, если одной мало, можно пожелать ещё ) Уровень легко узнать по горам трупов случайных монстров, встречающих игрока. Крик баньши мгновенно убивает всякого, кто его услышит. Чтобы выжить, игроку может использовать пчелиный воск, зелье глухоты или обручальное кольцо.

Трупы на этом уровне не портятся, поэтому его можно использовать как "холодильник" для ценных останков.

После уровня баньши и до стены огня нумерация может слегка сбиться - несколько этажей будут пронумерованы в обратном порядке или пропущены, чтобы появиться ниже.

Стена огня

Блокирует лестницу вниз в районе D:28. Для того, чтобы пройти ниже, игрок должен иметь Сферу Огня, за которой должен отправиться в Башню вечного пламени.

Вечный страж

Вечный страж сторожит лестницу вниз где-то в районе D:30. Он позволит пройти только игроку, одевшему Кольцо Верховных Королей, хотя есть способы спуститься вниз и без кольца.

Казино

См. Казино.

Располагается в районе D:31, после Вечного стража. Включает крупнейший магазин в игре и порядка 250 игровых автоматов, позволяющих получить едва ли не бесконечное число золота, активировав автомат Шаблон:K:h, оставив на этой кнопке тяжелый предмет и уйдя пить чай.

Короткий путь на поверхность

В районе D:32 обнаружится уровень с двумя лестницами вверх. Одна из них ведёт обратно на предыдущий этаж, а вторая - в Тёмную кузницу. Только после того, как вы подниметесь по ней, станет возможным и обратный проход из Кузницы. Если вы сумели обойти Вечного Стража без кольца, то обратный путь будет недоступен - чтобы вернуться, необходимо будет снова идти мимо Стража.

Боевые кролики

В районе D:33 обнаружится уникальный подковообразный уровень. В нижнем его коридора находится много боевых кроликов и их хозяин по имени Багз (Bugs). Кролики размножаются с экспоненциальной скоростью, так что пока игрок доберётся до них обычным путём, их может стать слишком много для нормального продвижения (будут размножаться быстрее, чем вы сможете их убивать, вплоть до заполнения всего уровня). Рекомендуется сразу телепортироваться или прокопать проход к ним и их хозяину сразу, чтобы быстро уничтожить этот кошмар.

Повелитель кошек

На D:35 или D:36 вы встретите Повелителя кошек. Если вы не убили за всю игру ни одной кошки, он наградит героя Кольцом повелителя кошек, иначе с ним придётся сразиться, что является не самой простой задачей.

Храм Воздуха

См. Храм воздуха.

Находится в районе D:38. Как и все храмы, отделён от остального уровня и должен быть достигнут копанием. Населён монстрами, представляющими соответствующую стихию, во главе с Мастером-Призывателем.

Храм Земли

См. Храм земли.

Обычно располагается на D:44. Содержит массу элементалей земли каменных кошмаров и таких же змей, способных перемещаться сквозь камень. Чтобы получить сферу, вам придётся сразиться с Древним Каменным Зверем.

Нереальные пещеры

См. Нереальные пещеры.

Это ответвление размером в несколько этажей, вход в которое находится в районе D:47. В конце находится Храм Маны и вход в ещё одно подземелье - Пещеры синих драконов.

D:48

На этом уровне расположены пять аномалий, соответствующих стихийным сферам, и отсутствует лестница вниз. Когда каждая из сфер займёт своё место в них, лестница вверх изменит направление, позволяя спуститься на D:49. Вернуться назад отныне будет невозможно, пока персонаж не закроет Врата Хаоса.

D:49

См. D:49.

"Уровень без трения". Покрыт льдом, по которому невозможно нормальное перемещение. Телепортация не работает. Игрок должен бросать предметы для перемещения в направлении, противоположном броску, или отталкиваться от стен, пиная их.

D:50

См. D:50.

D:50 - решающий уровень для обычного прохождения игры, местонахождение Врат Хаоса. Вам нужно будет пробиться сквозь орды монстров, чтобы закрыть врата и остановить вторжение Хаоса.

Население[править | править исходный текст]

Множество особых персонажей, как и обычных случайных монстров. Подробности - на страницах конкретных уровней

Квесты[править | править исходный текст]

Несколько квестов, включая прохождение самой игры, связаны с Пещерами Хаоса.