Закрытие Врат Хаоса

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
(перенаправлено с «Close the Chaos Gate»)
Перейти к: навигация, поиск

Врата Хаоса - источник хаоса и порчи, наводняющих мир ADOM. Их закрытие - главная цель большинства игроков - кроме тех, кто желает получить ультра-концовку или стать богом Хаоса). Прежде чем закрыть Врата, до них надо добраться, что само по себе непросто. О том, что нужно для этого, рассказывает Хелавастер, когда игрок заговаривает с ним и либо спасает, либо позволяет умереть. Необходимо добыть пять Сфер Стихий, четыре из которых скрыты в храмах Пещер хаоса и одна - в Башне вечного пламени; принести Сферы в глубины Пещер Хаоса и открыть с их помощью дорогу к уровню Врат.


Сферы[править | править исходный текст]

Пять Сфер Стихий можно найти в следующих местах:

Каждый "храм" отделён от остального уровня и дорого к нему нужно прокопать. В центре храма всегда находится хаотический алтарь со стражем сферы, окружённым множеством монстров вроде служителей хаоса, демонов, кошмаров и элементалей. Подробности - на странице каждого из храмов.

Стихийные аномалии[править | править исходный текст]

Прибыв на уровень D:48, игрок обнаружит тупик и пять стихийных аномалий, каждая из которых охраняется соответствующим стихии кошмаров (волшебником хаоса в случае маны). Каждую из добытых Сфер нужно бросить u в соответствующую ей аномалию. Как только это будет сделано, лестница, ведущая вверх сменит направление: теперь у игрока не остаётся выбора, кроме как закрыть Врата или погибнуть в процессе.

"Активация" каждой аномалии сопровождается особыми спецэффектами. Огненная аномалия вызовет вспышки пламени по всему уровню, которые могут повредить вещи персонажа, разозлить нейтральных к нему монстров или даже убить случайно оказавшихся здесь кошек. Аномалия маны однократно снизит очки магии героя до нуля. Эффекты остальных трёх аномалий, похоже, не делают ничего примечательного.

Врата[править | править исходный текст]

Пройдя через весьма примечательный уровень - D:49 - игрок окажется на последнем, D:50, где и находятся Врата. Его встретит крайне высокий уровень фоновой порчи, орды монстров, включая корчащиеся массы первичного хаоса, мутантов хаоса, служителей хаоса, балоров, магов хаоса и лордов призраков. Чтобы закрыть врата, нужно использовать h два рычага, находящихся в левом верхнем и нижнем углах уровня, в скрытых помещениях. Входить в главный зал, где и находятся врата, необязательно. Каждый рычаг, помимо прочих монстров, охраняется балором.

Когда оба рычага будут активированы, фоновая порча остановится и игра сообщит, что врата закрыты - но стоит персонажу отойти от второго нажатого рычага (хотя бы на 13 шагов) - к нему телепортируется один из балоров, чтобы вновь открыть Врата. Таким образом, чтобы необратимо закрыть их, нужно либо истребить всех балоров на уровне, либо заблокировать доступ к рычагам, либо уничтожить их в закрытом состоянии палочкой разрушения). Осторожно: применение палочки не только понизит здоровье и очки магии персонажа, но и проломит часть стены, закрывающей центральный зал.

Заблокировать доступ к рычагу можно, призвав монстра или оставив компаньона на рычаге, а затем окружив его закрытыми дверьми. Монахи и зверобои могут использовать свои классовые способности, меняясь местами с монстрами на протяжении всего туннеля туда и обратно до рычага, никого не убивая. После этого есть вероятность успеть покинуть уровень до того, как один из балоров сможет добраться до рычага.

Если врата закрыты надёжно тем или иным способом, игрок волен покинуть D:50 и вернуться на поверхность. Лестница на D:48 вновь сменит направление, закрывая навсегда путь ко Вратам. Фоновая порча полностью прекратится (кроме нескольких особых мест вроде Мерцающих пещер), так что можно спокойно исследовать мир и завершать оставшиеся квесты. Когда пожелаете закончить игру - вернитесь к исходной точке (горной тропе в северо-восточном углу карты).