DV

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
Перейти к: навигация, поиск

DV - сокращённо Defensive Value, первое число в левом нижнем углу экрана, перед PV. Это показатель, характеризующий вероятность полностью уклониться от вражеской атаки (чем выше, тем лучше). На него влияют раса, класс, Ловкость, уровень сытости, навык обращения с оружием, тактический режим, навык Dodge, щит и умение им пользоваться, броня и снаряжение в целом. Монахи уникальны тем, что получают бонус к DV, сражаясь без щитов и тяжелой брони; дуэлянты получают бонусы в зависимости от навыка обращения с оружием, если сражаются со свободной второй рукой и не перегружены. Существуют таланты, дающие бонус к DV. Для предметов снаряжения бонус к DV - это первое число в квадратных скобках. Например, типичный маленький щит - "small shield [ 2, 0]" прибавит 2 очка к DV.

Большинство доспехов не даёт бонусов к DV, а тяжелая броня, существенно увеличивая PV, напротив, понижает DV; в начале игры это вполне нормально, так как PV имеет на этом этапе гораздо большее значение. Основной вклад в повышение DV обычно вносят щиты, как за счёт базовых параметров, так и за счет развития соответствующего навыка - каждый его уровень добавит 2 к DV, вплоть до двойного базового показателя DV щита.

Ограничения[править | править исходный текст]

Учтите, что начиная с некоторого значения DV, его увеличение перестаёт приносить пользу - даже при неприлично высоких его значениях любые монстры всё равно будут иногда попадать по герою (примерно 1 из 12 раз), с поправкой на наличие удачливости и других подобных свойств. Этот лимит полезного DV находится в районе 80-100 для боёв с большинством монстров. Для особо опасных врагов (с крайне высоким шансом попадания) лимит будет где-то повыше.

Составляющие DV[править | править исходный текст]

Судя по наблюдениям игроков, DV складывается из следующих значений:

  • Первое слагаемое DV определяется ловкостью персонажа и надетыми предметами (плащами, кольцами и т.д.)
  • Второе слагаемое определяется навыком Dodge (уклонение). Если вражеский удар был предотвращён благодаря нему, т.е. атака монстра пробила бы "первое слагаемое" DV, но не смогла пробить сумму первого и второго - этот навык тренируется (повышая модификатор, даваемый при повышении уровня).
  • Третье слагаемое - это бонус, даваемый щитом и навыком владения им. Аналогично вышесказанному, если атака монстра пробила бы сумму первого и второго слагаемых DV, но не смогла пробить сумму трёх слагаемых, атака считается отбитой щитом и герой [[тренирует навык владения им. В этом случае отображается сообщение о том, что атака была отражена ("deflected", "blocked"), а не прошла мимо цели ("missed"), как в первых двух случаях.

К сожалению, неизвестно, как в точности взаимодействуют с этими "слагаемыми" очки DV, получаемые (или отнимаемые) режимами Тактики.