Достопримечательности

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
(перенаправлено с «Dungeon Features»)
Перейти к: навигация, поиск

"Достопримечательности" (dungeon features) - разнообразные полезные и не очень объекты, встречающиеся в подземельях ADOM. Большинство из них генерируется случайным образом, хотя есть и несколько гарантированных.

Магазины[править | править исходный текст]

См. Магазин.

Бывают двух типов: универсальные, где продаются и покупаются предметы любого типа, и специальные, имеющие дело с конкретным видом предметов (книги, зелья, еда и пр.) Есть пять гарантированных магазинов:

Магазины, которые выглядят заброшенными и не имеют продавца - на самом деле деле не магазины, а логова мимиков, маскирующихся под предметы и принимающих истинный облик, как только герой подойдёт близко. В таком "магазине" могут встретиться как большие мимики, так и мимики-мастера и даже разумы улья, чьи парализующие атаки крайне опасные даже для опытных персонажей.

Алтари ( _ )[править | править исходный текст]

См. Алтари.

Алтари бывают трёх типов: законные, нейтральный и хаотические. Их используют, чтобы приносить в жертву предметы и монстров.

Гарантированный алтарь игрок найдёт в Городе гномов; он будет иметь ту же ориентацию, что и у персонажа, если только он не хаотик - в этом случае алтарь будет нейтральным. В каждом храме стихий также есть по одному хаотическому алтарю.

Лужи ( 0 )[править | править исходный текст]

См. Лужи.

Лужи или бассейны - это магические источники, из которых герой может пить. Воздействие каждого глотка случайно и может преподнести что угодно от исполнения желания до проклятия и обречения.

Шесть гарантированных луж игрок найдёт в Тёмной кузнице, и ещё одну, весьма специфичную - в Древнем каменном круге (помимо обычных эффектов она причиняет большое количество порчи при каждом глотке).

Травы ( " )[править | править исходный текст]

См. Травы.

Разнообразные травы могут быть весьма важны для персонажа, особенно на начальных уровнях. Попадаются как полезные, так и вредные - целительные, насыщающие, тренирующие параметры, отравляющие... Есть только одна локация, на которой присутствие трав гарантировано - Большой зал в Пещерах хаоса. Впрочем, с помощью навыка садоводства травы могут быть высажены практически на любом уровне.

Муравейники ( * )[править | править исходный текст]

Выглядят как "маленькая дыра" (изначально) или "разрушенная дыра" (после выхода муравьиной королевы). Пока активны, выпускают через случайные промежутки времени гигантских муравьёв - рабочих и воинов; игрок может издалека услышать предупреждающие об этом "щёлкающие звуки" ("clicking sounds"). В конце концов из муравейника появляется королева и на этом он прекращает "работу".

Муравейник всегда присутствует на 2 уровне щенячьих пещер. С одной стороны, муравьи могут представлять опасность для начинающего игрока, явившегося туда, с другой - это почти гарантированный источник защиты от кислоты (её даёт любой муравьиный труп).

Ульи ( 0 )[править | править исходный текст]

Обозначаются золотым символом "0" (можно спутать с золотой лужей). Аналогично муравейникам, периодически порождают гигантских пчёл (игрок предупреждается об этом "жужжащими звуками" ("buzzing sounds"); последней выходит пчелиная королева. После этого от улья остаётся воск и иногда - королевское желе. "Рабочий" улей можно k пинать, что вызывает появление сразу большого количества пчёл. Предположительно, улей, разрушенный таким образом с большей вероятностью выдаст королевское желе.

Воск - простейший способ пережить встречу с баньши. В пещерах Хаоса всегда есть как минимум один улей, обычно за один-два уровня до её этажа.

Пещерные этажи[править | править исходный текст]

См. Пещерные этажи.

Не путать с Большим Залом.

В отличие от обычных, представляют собой не систему комнат и коридоров, а несколько огромных бесформенных залов, соединённых небольшими проходами. Несмотря на отсутствие нормальных комнат, на них иногда генерируются угрожающие комнаты - в виде скоплений однотипных монстров, хотя и не окружённых стенами.

Пятый уровень щенячьих пещер всегда имеет такой вид. Далее игрок найдёт три таких этажа в Гробнице Верховных Королей и ещё несколько - на 40-х уровнях Пещер Хаоса; кроме того, таковы все уровни мерцающих пещер и пещер синих драконов.

Сокровищницы, малые и большие[править | править исходный текст]

См. Сокровищницы.

Представляют собой часть этажа особой формы, наполненную монстрами, чаще всего тематически подобранными. Предполагается, что все они имеют повышенную вероятность выпадения трофеев. Малые скоровищницы занимают примерно четверть этажа, большие - ровно половину. Наличие на этаже малой сокровищницы вызывает сообщение "You feel excited" при первом входе на него. Большие сокровищницы обычно обнаруживаются на нижних этажах Пещер Хаоса; об их наличии сигнализирует сообщение You feel truly excited". Их обитатели, в частности, высокоуровневая нежить, могут быть опасны даже для игроков, готовых к закрытию Врат Хаоса, но награда практически всегда стоит затраченных усилий и чаще всего включает 1-2 случайных артефакта.

Гарантированная малая сокровищница имеется на нижнем, шестом этаже Щенячьих пещер. В версии 1.2.0 в Пещерах Хаоса всегда можно найти как минимум одну большую сокровищницу, обычно в районе D:45; в предыдущих версиях неудачливый игрок мог не встретить ни одной [1].

Реки[править | править исходный текст]

Могут пересекать этаж справа налево или сверху вниз. О наличии реки сигнализирует периодическое появление сообщения "You hear the sound of rushing water!".

Есть несколько способов пересечь реку:

  • Переплыть (крайне желательно наличие навыка плавания и меры защиты вещей от воды - плохо плавающий игрок будет получать урон, а незащищённые вещи могут заржаветь или быть уничтожены).
  • Построить мост (требуется навык строительства мостов и брёвна).
  • Телепортироваться на другой берег тем или иным способом
  • Создать ледяной мост заклинанием морозной стрелы, палочкой холода или с помощью ледяных атак враждебных монстров. Лёд ломается под персонажем, чей вес больше 2000s (проверяйте на экране @).

Судя по всему, генерация "напряжённых" комнат и трав имеет больший приоритет, чем рек, поэтому иногда то или другое помещается "поверх" уже размеченной реки, нарушая её непрерывность и предоставляя переход.

"Напряжённые" комнаты[править | править исходный текст]

См. Напряжённые комнаты.

Небольшие, обычно 3x5, комнаты, наполненные монстрами, либо подобранными тематически, либо случайными. Всегда генерируются с закрытыми дверями, которые могут обрушиться вместе с частью стен при открытии, позволяя легко окружить героя. О присутствии неоткрытой комнаты сигнализирует периодическое сообщение "You sense a certain tension".

"Угрожающие" комнаты[править | править исходный текст]

Аналогичны напряженным, но всегда наполнены монстрами одного типа. Двери в них могут быть изначально открыты. Предупреждающее сообщение - "You suddenly feel threatened".

Комнаты ловушек[править | править исходный текст]

Комнаты, целиком заполненные разнообразными ловушками. О присутствии оповещает сообщение "You shudder" при входе на этаж. Лучше попытаться заранее определить её местонахождение. Ловушки могут быть активированы и монстрами.

Кузнечный горн ( & )[править | править исходный текст]

Кузнечный горн (forge) - один из необходимых предметов для кузнечного дела. Для применения этого навыка герой должен стоять на клетке с горном, имея в наличии остальные необходимые предметы. Кузнецы 6 уровня и выше могут использовать горн для плавки слитков.

Гарантированные горны игрок найдёт в Городе дварфов и Тёмной кузнице, хотя у каждого из них есть неприятные особенности: использование первого платно, пока жив владелец (2,500 золота); второй находится в месте с высоким уровнем фоновой порчи. Есть шанс случайно наткнуться на кузнечный горн и в других подземельях, особенно ничем не примечательном и Пещерах Хаоса. О его присутствии на этаже оповестит сообщение "You hear the wind howling".

Королевские сокровищницы[править | править исходный текст]

Небольшие изолированные комнаты, полные золота, попасть в которые можно только телепортацией, или прокопав туннель. Об их присутствии на этаже оповещают периодические сообщения "You hear the steps of the royal guard" или "You hear the sound of falling coins". Легко локализуются с помощью свитка или палочки обнаружения золота. Внутри также присутствует королевский стражник, который обычно не враждебен и позволяет подобрать золото.

Размер и содержимое этих комнат зависят от уровня опасности локации. В ранних подземельях вроде ничем не примечательного встречаются сокровищницы 4x3, содержащие порядка 1500 монет; на нижних уровнях Пещер Хаоса можно обнаружить комнату 10x3, а в ней - до 50000 золота.