Навыки

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
(перенаправлено с «Skill»)
Перейти к: навигация, поиск


Навык - это особое умение персонажа, которое либо пассивно увеличивает те или иные его возможности, либо позволяет выполнять специальные действия. Все персонажи имеют некоторый начальный набор навыков, зависящий от расы и класса, а также знака зодиака и начального значения атрибутов). Эффективность навыка характеризуется числом от 1 до 100 и, как правило, повышается в ходе игры. Персонаж может получить и новые навыки различными способами, о которых речь ниже.

Список доступных персонажу навыков вызывается клавишей a

Механика[править | править исходный текст]

Как уже было сказано, уровень развития навыка представляется числом от 1 до 100 (значение 0 возможно только для навыка грамотности в весьма специфической ситуации, см. страницу этого навыка). Механизм работы для каждого навыка свой, но большинство укладывается в следующие варианты:

  • Навык линейно повышает некоторые характеристики персонажа в зависимости от своего уровня развития; например, Поиск уязвимостей увеличивает шанс критического удара именно таким образом.
  • На шкале 1..100 выделены "пороговые" значения; при достижении каждого из них игрок получает определённые бонусы. Например, Атлетика даёт прибавку к скорости за каждые 5 очков, начиная с 70
  • Уровень развития навыка учитывается при выполнении проверки ("кидания кубиков") - действие, связанное с навыком, успешно выполняется, только если проверка пройдена. Для некоторых навыков при достижении уровня в 80 и 100 вероятность успеха дополнительно существенно повышается за счет увеличения числа попыток прохождения проверки (бросков кубиков).

Многие навыки имеют более чем один эффект и используют сразу два или три из этих механизмов.


Развитие навыков[править | править исходный текст]

Происходит пассивно для каждого навыка в ходе успешного применения и активно - при получении уровня игрок может выбрать несколько повышаемых навыков. При этом учитывается следующее:

  • диапазон возможного повышения навыка - от 1 to 4d5. XdY - означает, что навык будет повышен на число, полученное суммированием результатов X бросков кубиков с Y гранями, т.е. для 4d5 - число от 4 до 20.
  • текущий предел развития навыка - для его увеличения нужно использовать естественную тренировку (первый способ);

Диапазон повышения навыка снижается через каждые 10 полученных в нём очков. Так, навык с уровнем 75 и диапазоном повышения 2d4, будучи увеличен на 7 очков при получении уровня, получит диапазон 1d5. Перед каждым повышением уровня диапазон может быть увеличен, если персонаж тренировал его успешным применением. Йергиус может за некоторую плату увеличивать диапазон для определённых навыков членам Гильдии Воров. Благословлённые и непроклятые зелья тренировки дают тот же эффект.


Получение навыков[править | править исходный текст]

Знание некоторых навыков можно получить в награду за квесты, взаимодействием с определёнными NPC или использованием специальныз предметов. Зелье тренировки или свиток обучения может как повысить уровень имеющегося навыков, так и дать случайный новый. Все навыки, кроме бдительности и лечения можно пожелать. Подробная информация - на странице Получение навыков.

Список навыков[править | править исходный текст]

В таблице даётся краткое описание навыка, расы и классы, получающие его на старте и возможность получения навыка в ходе игры без использования желаний и случайных факторов вроде зелий/свитков обучения.

Навык Описание Расы Классы Может быть получен?
Alchemy (Алхимия) Позволяет готовить зелья с использованием фиксированного списка рецептов Нет АссасинКупец со специальностью в зельях, Некромант, Wizard Нет
Alertness (Бдительность) Даёт шанс уклониться от боевых заклинаний и эффектов ловушек Dark elf, Drakeling, Mist elf Archer, Assassin, DuelistHealer, Monk, Ranger, Thief Нет
Appraising (Оценивание) Позволяет оценить качество неидентифицированных предметов Ratling Merchant, Necromancer, Thief, Weaponsmith Нет
Archery (Стрельба) Даёт бонусы к атакам стрелковым оружием Hurthling Archer, AssassinFarmer, Fighter, Ranger Нет
Athletics (Атлетика) Даёт бонусы к скорости и повышает вероятность естественной тренировки атрибутов Troll Barbarian, Beastfighter, Chaos Knight, Duelist, Fighter, Monk, Paladin, Ranger, Weaponsmith Нет
Backstabbing (Удар в спину) Даёт шанс нанести увеличенный урон врагу при скрытной или внезапной атаке Orc Assassin, Chaos KnightThief Да
Bridge building (Строительство мостов) Позволяет строить мосты Troll Farmer Да
Climbing (Скалолазание) Влияет на способность выбираться из ям; 100 очков навыка нужно, чтобы забраться в Ущелье Все Все N/A
Concentration (Концентрация) Увеличивает скорость регенерации очков магии; помогает в изучении заклинаний Mist elf Archer, Druid, Duelist, Elementalist, Healer, Mindcrafter, Monk, Necromancer, Paladin, Priest, Weaponsmith, Wizard Нет
Cooking (Кулинария) Позволяет готовить трупы Hurthling Healer, Farmer Нет
Courage (Отвага) Уменьшает штрафы к вероятности попадания при сражении с множеством врагов сразу Нет Нет Да
Detect item status (Определение состояния предмета) Дает шанс автоматически распознать благословлённые или проклятые предметы Ratling Merchant, Priest Нет
Detect traps (Обнаружение ловушек) Дает шанс обнаружить ловушку - применяется как в фоновом режиме, так и для поиска в указанном месте. Dwarf Assassin, Thief, Weaponsmith Да
Disarm traps (Обезвреживание ловушек) Позволяет обезвреживать ловушки Нет Thief Да
Dodge (Уклонение) Даёт бонус к DV и небольшой шанс уклониться от боевой магии High elf, Gray elf, Mist elf Archer, Assassin, Barbarian, Beastfighter, Chaos Knight, Duelist, Fighter, Monk, Paladin, Ranger Нет
Find weakness (Поиск уязвимостей) Даёт шанс критического удара Dark elf, Orc Assassin, Chaos Knight, Duelist, Fighter, Healer, Monk, Necromancer, Weaponsmith Нет
First aid (Первая помощь) Позволяет восстановить несколько из только что потерянных HP Все Все N/A
Fletchery (Изготовление стрел) Позволяет изготавливать стрелы и болты с помощью специальных инструментов Нет Archer, Farmer Нет
Food preservation (Хранение пищи) Повышает шансы оставления трупа убитым врагом; повышает время хранения переносимых трупов Drakeling, Human, Hurthling, Troll Farmer, Necromancer, Ranger Нет
Gardening (Садоводство) Позволяет выращивать травы и собирать семена с цветущих трав Hurthling Druid, Farmer Да
Gemology (Гемология) Дает шанс получения драгоценных камней при разбивании стен и шанс их идентификации Gnome, Troll Elementalist, Merchant, Mindcrafter Нет
Haggling (Торгашество) Позволяет торговаться с магазинщиками Все Все N/A
Healing (Лечение) Повышает скорость восстановления HP Нет Beastfighter, Druid, Duelist, Elementalist, Healer, Monk, Paladin, Priest, Ranger, Wizard Да
Herbalism (Травничество) Повышает качество собираемых трав Нет Barbarian,Beastfighter, Druid, Farmer, Healer, Merchant, Mindcrafter, Necromancer, Priest, Ranger, Wizard Да
Law (Закон) Генерирует сообщения при совершении влияющих на мировоззрение (порядочных или хаотических) действий Нет Duelist; Paladin, если начальное мировоззрение законное Да
Listening (Слух) Увеличивает шансы "услышать" определённые события или объекты (например, лужи или реки) Все Все N/A
Literacy (Грамотность) Позволяет читать свитки, волшебные книги и надписи на могилах High elf, Gray elf, Mist elf; все остальные - если Обучаемость ≥ 10 Druid, Elementalist, Healer, Merchant, Mindcrafter, Monk, Necromancer, Paladin, Priest, Wizard; Barbarian и Beastfighter - только если позволяет раса Да
Metallurgy (Металлургия) Позволяет опознать материал металлической вещи DwarfOrc Elementalist, Fighter, Merchant, Weaponsmith Нет
Mining (Горное дело) Сокращает время, затрачиваемое на копание, увеличивает шансы выпадения руды Dwarf, Gnome, Orc, Troll Нет Нет
Music (Музыка) Позволяет использовать музыкальные инструменты для приручения животных Drakeling Bard, MindcrafterPriest Нет
Necromancy (Некромантия) Позволяет создавать нежить, которая будет служить игроку Mist elf Necromancer Нет
Pick locks (Взлом) Позволяет использовать отмычки для открытия запертых дверей Нет Assassin, Thief Да
Pick pockets (Карманная кража) Позволяет воровать у врагов-гуманоидов Gnome Merchant, Thief Да
Smithing (Кузнечное дело) Позволяет использовать кузнечный горн для улучшения металлических предметов Dwarf Farmer, Weaponsmith Да
Stealth (Скрытность) Даёт шанс не быть замеченным монстрами/NPC Dark elfGray elf, High elf, HurthlingMist elf, Ratling Archer,AssassinBarbarian,Beastfighter,Farmer,Fighter, Mindcrafter, Monk, Necromancer, Paladin, Thief, Wizard Да
Survival (Выживание) Позволяет искать еду в дикой местности Ratling, а также все, рождённые под знаком Сокола Barbarian, Beastfighter, Druid, Farmer, Merchant, Ranger Нет
Swimming (Плавание) Сокращает вероятность утопления и наносимый им урон Drakeling, Human, Ratling Barbarian, Beastfighter, Druid, Elementalist, Fighter, Paladin, Ranger Да
Tactics (skill) (Тактика) Увеличивает бонусы и уменьшает штрафы от применения тактических режимов Нет Нет Да
Two weapon combat (skill) (Бой двумя руками) Уменьшает штрафы к шансу попадания и затратам сил при сражении с оружием в обеих руках Нет Assassin, Barbarian, Chaos Knight, Fighter, Paladin, Ranger Да
Ventriloquism (Чревовещание) Позволяет ввести монстра в замешательство на несколько ходов Gnome Wizard Нет
Woodcraft (Знание дерева) Уменьшает время рубки деревьев Нет Barbarian, Druid, Farmer, Ranger Нет