Tension room

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Файл:Tension room.png
A tension room of lesser undead


"Напряжённая комната" (tension room) - одна из самых распространённых достопримечательностей подземелий ADOM. Своим прижившимся названием она обязана сообщению, по которому можно предсказать её присутствие на уровне: "You sense a certain tension".

Представляет собой комнату, целиком наполненную монстрами, чаще всего тематически связанными друг с другом - например, волк-оборотень и множество волков и лютоволков, или вождь гнолллов с множеством гноллов и больших гноллов. Встречаются и смешанные комнаты, наполненные случайными монстрами, в том числе более опасными, чем характерно для уровня.

Дверь в "напряженную" комнату нередко заперта и защищена ловушкой. После открытия двери стены вокруг неё могут обрушиться (оставив кучи камней), а игрок получает сообщение, соответствующее типу комнаты ("An enormous stench of decay greets you!" для мелкой нежити, "This shop appears to be deserted" для мимиков и т.п.) Эти особенности отличают "напряжённые" комнаты от угрожающих.

Тип монстров в комнате зависит от уровня опасности этажа. Слабые монстры вроде крыс обнаруживаются на первых уровнях, в глубинах же можно наткнуться и на алмазных големов, и на молохов. Особенно осторожным стоит быть в Гномьих Чертогах

Местоположение и содержимое напряжённой комнаты легко определить с помощью свитка или палочки обнаружения монстров. Персонажи, ослеплённые ловушкой при входе в эту комнату, могут определить монстров по генерируемому соообщению (большинство из них основывается не на зрении, а на других чувствах персонажа):

  • A mulitude of angry sounds: смешанная комната
  • Many squeaking sounds: крысы
  • Yelping war cries: кобольды
  • Hoots and wails: хобгоблины и гоблины
  • Orcish battle cries: а как вы думаете?
  • High-pitched grunts: гноллы
  • Many howling sounds: волки
  • An enormous stench of decay: мелкая нежить (от скелетов до гулей)
  • A flood of chilling terror: привидения.

Иногда одна и та же комната генерируется и как комната ловушек, и как напряженная - в результате за происходящим в ней бывает забавно наблюдать.