Ловушки

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
(перенаправлено с «Traps»)
Перейти к: навигация, поиск
This room doesn't look safe...

Ловушки - постоянная угроза для персонажа ADOM. Большинство ловушек, будучи активированными, причиняют персонажу некоторый ущерб.

Основы[править | править исходный текст]

Когда игрок или монстр ступают на клетку, содержащую необнаруженную ловушку, она срабатывает, и активировавший её либо уклоняется, либо претерпевает последствия, зависящие от типа ловушки. Единожды обнаруженная, ловушка будет показана на карте и в дальнейшем избежать её при прохождении по этой клетке будет гораздо легче. Известную ловушку всегда можно активировать целенаправленно, став на неё и нажав Ctrl-t. Чаще всего таким образом используются телепортационные ловушки, если у персонажа есть контроль телепортации.

Игрок может сам создавать ловушки с помощью палочки создания ловушек. Яма-ловушка может быть создана выкапыванием собственно ямы киркой или заклинанием и применением покрывала; в версиях до 1.2.0 применение покрывала превращало яму в ловушку любого типа, зависящего от таблицы размещения ловушек на уровне. В ходе разработки версии 1.2.0 была убрана как эта возможность, так и вся система 'таблиц ловушек', позволявшая определить, ловушка какого типа может оказаться в той или иной клетке. [1]

Персонаж с развитым навыком Настороженности будет иногда замечать ловушки, не активируя их. Навык Обнаружения ловушек может быть использован для их целенаправленного поиска и особенно полезен в местах, заранее известных обилием ловушек.

Виды ловушек[править | править исходный текст]

Существует 12 различных видов.

Номер Название Цвет символа Описание
1 Световая ловушка Жёлтый Временно ослепляет игрока, также может ошеломить (stun).
2 Ловушка порчи Фиолетовый Прибавляет персонажу порчи. Монстры, многократно активировавшие её, в конце концов превращаются в хаотические создания (большинство - в корчащиеся массы первичного хаоса, другие - в свои хаотические ипостаси, например, крысы - в хаотических крыс).
3 Каменный блок Серый Большой камень падает на голову герою, нанося урон. Есть шанс генерации кучи камней. Исчезает после первого срабатывания.
4 Тревога Оранжевый Делает всех монстров на уровне враждебными. Если её активировал монстр, его также начнут атаковать другие монстры.
5 Ловушка со стрелой Оранжевый Стрела выпускается по игроку, нанося урон. Есть шанс, что стрела появится в виде подбираемого предмета. Со временем стрелы кончатся и ловушка исчезнет.
6 Кислотная ловушка Зелёный Наносит урон кислотой, может повредить снаряжение. Исчезает после нескольких срабатываний.
7 Яма со змеями Голубой/коричневый Игрок падает в яму, а вокруг появляется несколько гадюк из ямы. В неактивированном виде голубая, после активации делается коричневой, как и обычная яма.
8 Ловушка с копьём Коричневая Копьё попадает в игрока, нанося урон. Практически всегда генерируется предмет-копьё случайного статуса. Со временем копья кончаются и ловушка исчезает.
9 Ловушка-телепорт Светло-зелёный Телепортирует персонажа в случайную точку на уровне; место назначения можно выбрать, если есть контроль телепорта.
9 Обрушивающийся потолок (генерируется вместо телепортационной ловушки, если уровень не позволяет телепортироваться ) Светло-серый Часть потолка обрушивается, нанося существенный урон персонажу и его снаряжению. Затрагивает те же типы предметов, что и обрушивающаяся дверь, но шанс поломки предмета выше.
10 Водяная ловушка Синий Обрушивает на игрока поток воды, нанося урон и повреждая или покрывая ржавчиной предметы. Не иссякает со временем.
11 Огненный шар Красный Вызывает огненный шар, наносящий урон игроку и близстоящим монстрам, а также повреждающий предметы. Активируется ограниченное число раз - около 1d10.
12 Пустая яма Голубой/Коричневый Персонаж проваливается в яму и получает урон. В неактивированном виде голубая, после активации делается коричневой