Мировоззрение

Материал из ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Мировоззрение - совокупность моральных норм и убеждений персонажа. Представлено шкалой "хаос (С) - нейтральность (N) - законность(L)". Согласно мануалу, законопослушные персонажи ценят в закон, порядок, общественное благо, традиции, мир и счастье. Хаотики - наслаждаются переменами, эгоистичны и неорганизованны. Исключительно хаотические персонажи - злобны, а некоторые просто безумны. Нейтральные персонажи верят в равновесие между этими двумя крайностями или просто не торопятся делать выбор.

Показатель мировоззрения отображается в правом нижнем углу экрана. Возможные значения делятся на три группы, перечислим их в порядке от крайнего хаоса к идеальной законопослушности: C- C CN (хаотики) NC N- N= N+ NL (нейтралы) LN L- L L+ (законники)

Каждая раса имеет некоторое начальное мировоззрение; на него также может влиять знак зодиака и выбранный класс. От того, какое мировоззрение у героя в данный момент, зависят его отношения с божествами, отношение к герою отдельных монстров и персонажей, доступные квесты и концовки, некоторые аспекты взаимодействия с алтарями.

Множество действий персонажа оказывают влияние на его мировоззрение. Как правило, добрые и бескорыстные поступки делают персонажа более законопослушным, тогда как всевозможные преступления, жестокость и вероломство склоняют его к Хаосу.


Начальное мировоззрение

Расы

Классы

Так, тёмный эльф-варвар начнёт игру с мировоззрением C, тёмный эльф-целитель будет N-, тёмный эльф-друид N=.


Знаки зодиака

Жезл и Книга сдвигают стартовое мировоззрение в сторону Закона; Единорог и Дерево затрудняют последующее изменение мировоззрение (Единорог - только пока персонаж в той или иной степени законопослушен).


Влияние на игровой процесс

Божества

Каждая раса имеет "пантеон" из трёх богов, по одному на каждое мировоззрение. Они не отличаются ни возможностями, ни "характером", но всякий раз при смене мировоззрения герой переходит в ведение соответствующего бога. Предыдущий бог с этого момента гневается на персонажа, а новый - безразличен к нему (нужны жертвоприношения, чтобы добиться хорошего отношения и соответствующих бонусов). Отдельная история - смена мировоззрения после коронации. Божество считает подобное серьёзным оскорблением и персонаж отныне считается падшим чемпионом. Повторная коронация невозможна, так что чемпионам лучше пристально следить за любыми действиями, отклоняющими их от выбранного мировоззрения.


Алтари

Божества закона позволяют жертвовать нейтральных и хаотических существ (как живых, так и мёртвых), но попытка пожертвовать законопослушное существо разозлит их. Нейтральные божества так же отреагируют на жертвование нейтральных существ. Хаотическим божествам совершенно безразлично, кого им жертвуют.


Мирные создания

Мерцающие псы, дварфы, фермеры и домохозяйки обычно настроены мирно к законопослушным персонажам. Убийство любого из них (любым персонажем) считается хаотическим действием. Убийство дварфийского ребёнка - гарантированный путь к серьёзному падению мировоззрения.


Квесты

Получение некоторых квестов или награда за них зависит от мировоззрения. Так, Джарод лечит всех персонажей, но не станет учить лечению хаотиков.


Особые концовки

  • Закрытие Врат Хаоса - мировоззрение безразлично.
  • Бог Хаоса - необходимо быть хаотиком.
  • Ультра-концовки - существует по одной на каждое мировоззрение, с некоторым отличием в требованиях и финальном тексте
  • Законопослушные от рождения персонажи могут заслужить титул фанатика Порядка исполнением крайне сложного набора условий.